Как мы видим, несмотря на наличие медных радиаторов, разгоны не впечатляют. Впрочем, для Ti 4200 потенциал
по разгону весьма приличный.
Подчеркну два важных момента:
- при разгоне обязательным условием является наличие дополнительного охлаждения, в частности, обдувающего карту
(прежде всего, ее память) вентилятора:
- разгон любой карты зависит от конкретного экземпляра, и поэтому нельзя обобщать вышеприведенные возможности повышения частот на все
видеокарты этой марки и даже серии. Показатели разгона мы приводим только как интересное явление; они ни в коей мере не входят в состав
обязательных характеристик видеокарты.
Установка и драйверы
Учитывая, что мы практически уже рассмотрели все аспекты работы NVIDIA GeForce4 Ti 4200/4400/4600,
нет необходимости загружать читателей повторными данными скоростей этих карт. Тем более, что есть
3DGiТоги, которые наиболее полно освещают производительность таких
карт в сравнении со многими другими. Поэтому я рекомендую обратиться к названному материалу, а ниже
я приведу конкретные ссылки.
Конфигурации тестовых стендов:
- Компьютер на базе Pentium 4 2200 MHz:
- процессор Intel Pentium 4 2200 (L2=512K);
- системная плата ASUS P4T-E (i850);
- оперативная память 512 MB RDRAM PC800;
- жесткий диск Quantum FB AS 20GB;
- операционная система Windows XP.
- Компьютер на базе Athlon XP 1666 MHz (2000+):
- процессор AMD Athlon XP 2000+
- системная плата EPoX 8KHA+ (VIA KT266A);
- оперативная память 512 MB DDR SDRAM PC2100;
- жесткий диск Fujutsu 20 GB;
- операционная система Windows XP.
На стендах использовались мониторы ViewSonic P810 (21") и ViewSonic P817 (21").
При тестировании применялись драйверы от NVIDIA версии 29.42. VSync отключен,
технология S3TC ОТКЛЮЧЕНА.
Результаты тестов
Перед тем, как кратко дать оценку качеству в 2D, я дам еще раз пояснение, что
на настоящий момент НЕТ полноценной методики объективной оценки этого параметра по следующим
причинам:
- Практически у всех современных 3D-акселераторов качество 2D может сильно зависеть от конкретного
экземпляра, а отследить все карты невозможно физически;
- Качество 2D зависит не только от видеокарты, но и от монитора, соединительного кабеля;
- В последнее время огромное влияние на этот параметр стали оказывать связки: монитор-карта, то есть
есть мониторы, "не дружащие" с теми или иными видеокартами.
Что касается протестированных экземпляров, то совместно с ViewSonic P817 и кабелем BNC Bargo
все три платы продемонстрировали отменное качество в следующих разрешениях и
частотах: 1600х1200х85Гц, 1280х1024х100Гц, 1024х768х120Гц.
В качестве инструментов для тестирования использовались:
- Return to Castle Wolfenstein (MultiPlayer) (id Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование, Checkpoint-demo,
настройки тестирования - все на максимально возможном уровне, S3TC OFF,
конфигурации можно скачать тут
Порядок тестирования: нажатием клавиши '~' вызываете консоль, где набираете:
timedemo 1 (нажать Enter)
demo checkpoint (нажать Enter)
- 3DMark2001 SE Pro (MadOnion/Remedy), Game2 "Dragothic" - DirectX 8.0, Hardware TCL, мультитекстурирование, LOW Details, DXTC OFF,
двойная буферизация, 24-битный Z-буфер
Порядок тестирования:
через меню настроек 3DMark2001
с использованием Batch-режима
- Serious Sam: The Second Encounter v.1.05 (Croteam/GodGames) - OpenGL, мультитекстурирование, Grand Cathedral demo, настройки
тестирования: quality, S3TC OFF
Порядок тестирования: нажатием клавиши '~' вызываете консоль, где набираете:
dem_bProfile=1 (нажать Enter)
из меню запускаете Grand Cathedral demo
- Quake3 Arena v.1.17 (id Software/Activision) - OpenGL, мультитекстурирование,
Quaver, настройки
тестирования все на максимальном уровне:
уровень детализации High, уровень детализации текстур №4, S3TC OFF, плавность кривых
поверхностей резко увеличена при помощи переменных r_subdivisions «1» и
r_lodCurveError «30000» (подчеркну, что по умолчанию r_lodCurveError «250» !),
конфигурации можно скачать тут
- 3DMark2001 Pro (MadOnion/Remedy) - DirectX 8.0, Hardware TCL, Game1, Game2,
Game3, Game4, уровни детализации Low, High
- Comanche4 Benchmark Demo (NovaLogic) - Direct3D, Shaders,
Hardware T&L, Dot3, cube texturing, максимально возможное качество
Порядок тестирования: запускаете игру следующим образом:
c4demo.exe /advbench fps.txt 1024 32 noaudio nct dx7 (нажать Enter)
- Unreal Tournament 2003 Demo v.927 (Digital Extreme/Epic Games) - Direct3D, Vertex Shaders,
Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество по умолчанию
Порядок тестирования: запускаете benchmark.bat из каталога System игры, меняя в нем
только разрешение.
- RightMark Video Analyzer v.0.4 (Philip Gerasimov) - DirectX 8.1,
Dot3, cube texturing, shadow buffers, vertex and pixel shaders (1.1, 1.4).
настройки тестирования: pixel shaders 1.1, shadow buffers OFF.
Красным цветом на диаграммах выделены разогнанные видеокарты, после значка
o/c (overclocked, разгон) указаны частоты разгона.
- 1. Return to Castle Wolfenstein настройки максимального качества
- 2. Quake3, QUAVER, максимальные настройки
- 3. Unreal Tournament 2003 DEMO b.927 стандартные настройки
- 4. Comanche4
- 5. 3DMark2001, Game2 Low Details (Dragothic)
- Windows ME
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1600x1200
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1600x1200
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 800x600, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Anti-aliasing
- Windows XP
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1600x1200
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), 800x600, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), 1024x768, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), 1280x1024, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1600x1200
- 6. Serious Sam: The Second Encounter
- Windows ME
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1600x1200
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1600x1200
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 800x600, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Anti-aliasing
- Windows XP
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), разрешение 1600x1200
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), 800x600, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), 1024x768, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+ (1666 МГц), 1280x1024, Anti-aliasing
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1024x768
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1280x1024
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, разрешение 1600x1200
- 7. 3DMark2001
- 7.1. Стандартное тестирование 3DMark2001
- Windows ME
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, 3D Marks
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game1 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game1 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game2 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game2 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game3 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game3 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game4
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, 3D Marks
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game1 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game1 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game2 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game2 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game3 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game3 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game4
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, 3D Marks
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game1 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game1 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game2 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game2 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game3 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game3 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game4
- Windows XP
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, 3D Marks
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game1 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game1 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game2 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game2 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game3 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game3 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game4
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, 3D Marks
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game1 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game1 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game2 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game2 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game3 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game3 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game4
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, 3D Marks
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game1 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game1 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game2 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game2 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game3 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game3 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game4
- 7.2. Сравнение результатов тестирования при Software T&L и Hardware T&L
- Windows ME
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game1 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game1 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game2 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game2 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game3 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game3 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1024x768, Game4
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game1 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game1 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game2 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game2 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game3 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game3 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1280x1024, Game4
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game1 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game1 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game2 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game2 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game3 Low
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game3 High
- Тестирование на базе Athlon XP 2000+, 1600x1200, Game4
- Windows XP
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game1 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game1 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game2 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game2 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game3 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game3 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1024x768, Game4
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game1 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game1 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game2 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game2 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game3 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game3 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1280x1024, Game4
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game1 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game1 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game2 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game2 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game3 Low
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game3 High
- Тестирование на базе Pentium 4 2200 МГц, 1600x1200, Game4
- 8. iXBT RightMark Video Analyzer
Выводы
Думаю, что выводы по производительности не нужны, все, что можно сказать, уже было сказано,
да и в 3DGiТогах все есть. А вот по самим видеокартам мы подведем итоги.
Прежде всего, надо отметить то, что наконец-то компания ASUSTeK "очнулась от спячки" в плане
выпусков интересных видеокарт. Отрадно отметить, ранее полученный авторитет в проектировании видеоплат с
"изюминками" был блестяще подтвержден. Разумеется, стоимость таких изделий соответствует элитности
подобных продуктов, поэтому пока мало кто сможет выложить $400 за супермодель на базе GeForce4 Ti 4600.
Думаю, что это дело времени, да и было бы желание компании ASUSTeK по увеличению массовости продаж
таких карт.
Конечно, на рынке есть уже и другие подобные продукты (и с VIVO), имеюшие гораздо более низкую цену (ну
хотя бы карты от Sparkle). Поэтому тут уже где-то религиозная тема выбора. Мне, как рядовому пользователю,
самому не по вкусу политика ASUSTeK по задиранию цен, но все же скажу, что перед нами аристократы из мира
3D-акселераторов. А они, как водится, требуют повышенных трат на их содержание :-).
Рассмотренные карты от ASUS наконец-то подтвердили то, что компания способна на выпуск где-то
уникальных и супер-полноценных продуктов.
В конце хочу заметить, что выпуск Ti 4400 в данной серии не совсем понятен, так как разница от Ti 4200
в исполнении ASUS крайне невелика (всего 15 МГц частоты чипа), поэтому опытные пользователи, знакомые
с разгоном, предпочтут последнюю, нежели первую.
Плюсы:
- Прекрасная производительность в современных 3D-играх;
- Отличное качество исполнения карт;
- Уникальный дизайн карт, частично базируемый на эталонном;
- Наличие VIVO у всех плат;
- Наличие стерео-очков;
- В комплекты поставок входят все нужные переходники;
- Прекрасный набор ПО.
Минусы:
- Аристократическая цена :-).
[an error occurred while processing this directive]
|